Показания к грудничковому плаванию. Курсы грудничкового плавания в Екатеринбурге. Дети океана.

Показания к грудничковому плаванию

Плавание с рождения показано всем детям за очень-очень редкими исключениями. Но есть группа медицинских показаний, при которых занятия с детьми в воде крайне важны. Ниже указаны основные из них. За личной консультацией обращайтесь к инструктору.

Стоимость занятий

Пригласить инструктора по грудничковому плаванию на дом.

Посмотреть отзывы о работе инструктора с грудничками 

1. Гипертонус.

Теплая вода, медленный темп движений способствуют расслаблению мышц – то, что необходимо при гипертонусе у ребенка. Часто дети, активные на суше, как будто замирают в воде и прислушиваются к своим ощущениям. Основная цель занятий – добиться максимального расслабления, растяжки мышц в воде.

2. Гипотонус.

При гипотонусе цель водных занятий – активизировать, привести в тонус организм ребенка. Дать ему возможность "включиться" в работу при помощи воздействия более прохладной воды, быстрых, энергичных, разносторонних движений и нырков.

3. Малый вес (меньше 2,5 кг).

Для новорожденных детей движение – это практически единственный путь развития, как физического, так и умственного. Дети с малым весом особо нуждаются в движении. Разумеется, с дозированной нагрузкой. Короткие, пятиминутные занятия несколько раз в день дают колоссальные результаты. Малыши крепнут на глазах. Занятия в воде стимулируют их к физической активности, включаются внутренние резервы организма, повышается аппетит, ребенок закаляется, что способствуют скорейшей адаптации и дальнейшему развитию.

4. «Кесарята».

Дети, рожденные посредством кесарева сечения (к этой категории могут относиться и малыши с малым весом), нуждаются в занятиях плаванием не меньше и не больше, чем рожденные естественным способом. Есть разные точки зрения на предмет отличий в развитии таких деток. И, в частности, отмечают особое отношение «кесарят» к воде. Различия есть всегда. Способ рождения – это один из факторов, влияющих на дальнейшую судьбу человека, его взаимоотношения с миром, окружающей средой, в том числе. Но помимо этого, существует масса других составляющих – дальнейший опыт ребенка после рождения, родители, их отношение к миру, между собой, семейная модель, психологический фон, наконец. Как ребенок будет проживать контакт с водой в этом мире – результат стечения множества обстоятельств.

Одна из самых важных задач, которую способны помочь решить водные занятия детям после кесарева сечения, - это проживание того естественного опыта рождения, которого у него не было возможности пройти. Прохождение перинатальных матриц (по С. Грофу). Популярная теория имеет вполне доказательную базу, с точки зрения которой необходимо дать малышу шанс компенсировать и «отработать» процесс рождения, запустить те механизмы, которые не были запущены при рождении.

«Перинатальные матрицы Станислава Грофа». (pdf, 279kb)

5. Дисплазия тазобедренных суставов.

Сами по себе занятия с новорожденными детьми в воде оказывают профилактическое действие на суставы и связки, которые получают мягкую, естественную тренировку в водной среде. В ситуации, когда имеется действительно дисплазия тазобедренных суставов, основная цель занятий в воде – стимуляция самостоятельных движений ребенком.

6. Вальгус, варус, плоскостопие.

Эти патологии разной степени тяжести, чаще всего, являются следствием слабости связочно-мышечного аппарата. А если смотреть глубже, первопричиной мышечной гипотонией профессор Ратнер А.Ю. в своей книге "Неврология новорожденных" называл натальную травму шейного отдела позвоночника у детей. За исключением явных клинических случаев, как правило, данные проблемы становятся очевидны, когда ребенок начинает ходить. Стопы формируются икро-ножными мышцами. Так как сами по себе мышцы стоп слабые, основная нагрузка приходится на мышцы икр. Когда ребенок встает на ножки, нагрузка на икры резко возрастает. Если мышцы слабые, происходят изменения в коленном суставе и неправильное формирование стоп. Однако, поставленный диагноз – не есть факт. Зачастую, диагноз ставится слишком рано.

Плавание очень полезно в качестве профилактики заболеваний опорно двигательного-аппарата, особенно если есть наследственная предрасположенность и можно отметить другие сопутствующие факторы, влияющие на физическое развитие ребенка. Плавать в данном случае нужно много и часто, уделяя особое внимание усилиям, которые совершает ребенок ногами – толчки, прыжки, работа ступнями, в том числе в ластах. Основная задача – укрепление связок и мышц естественным способом, при помощи собственных усилий ребенка. Пассивные способы коррекции (ортопедическая обувь, физиопроцедуры и пр.) сами по себе не дадут стабильного результата. Пока аппарат ребенка не заработает за счет собственных усилий, истинной коррекции не произойдет. Физически активное развитие дает развитие мышечной силы. Только за счет развития мышц можно компенсировать их слабость.

«Форма ног». (pdf, 633kb)

7. Кривошея.

Обычно различают кривошею как установочную залеженность (в утробе, при родах и пр.). И истинную кривошею, когда у ребенка диагностируются более глубокие изменения на уровне костей и мышц, которые не дают возможность свободно держать и поворачивать голову.

При установочной залеженности плавание – отличный способ коррекции. Основная задача: расслабить зажатые мышцы шеи. Упражнения с поддержками за шею с различными вариантами растяжения позволяют решить этот вопрос.

При истинной кривошее ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

8. ДЦП.

Детский церебральный паралич – это тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Симптомы ДЦП могут быть выявлены сразу после рождения ребенка, а могут проявляться постепенно. Многое зависит от степени тяжести заболевания и от образа жизни, который создают родители для ребенка с первых дней рождения. Нередки случаи постановки диагноза ДЦП в 3-4 года, то есть достаточно поздно.

Плавание – уникальный способ профилактики и коррекции ДЦП. Так как основной задачей физического воспитания детей с ДЦП является развитие и нормализация движений. Ребенок не должен долго оставаться в статичном, однообразном положении, что как раз часто происходит в подобных случаях. Необходимо постоянное смена поз, сгибание и разгибание конечностей, чередование расслабления и напряжения для формирования нужных двигательных ощущений в мышцах. На занятиях в воде происходит активное стимулирование двигательных функций организма. Кроме того, дополнительным эффектом является сенсорное стимулирование – вода, как особая среда, дает возможность ощутить иные зрительные, тактильные, звуковые ощущения. Чем младше ребенок, тем большее значение для стимулирования его нервно-психической деятельности имеет тактильный раздражитель.

В воде нормализуются процессы возбуждения и торможения, снижается мышечный тонус, улучшается кровоснабжение органов и тканей, замедляется атрофия мышц. Гипоксические тренировки при нырянии оказывают неоценимый лечебный эффект для стимулирования развития клеток головного мозга.

Дети с церебральным параличом отличаются повышенной восприимчивостью к простудным и инфекционным заболеваниям, особенно к болезням верхних дыхательных путей. Это связано как с общим снижением реактивности организма в связи с поражением ЦНС, так и с малой двигательной активностью, а также с частыми нарушениями дыхательной функции. Для укрепления здоровья важное значение имеет закаливание, которое необходимо начинать с самого раннего возраста. В этом случае плавание только в плюс.

Все те полезные факторы, которые приносит грудничковое плавание, особенно важны в период начального формирования активных движений ребенка с ДЦП.

Стоимость занятий

Пригласить инструктора по грудничковому плаванию на дом.

Посмотреть отзывы о работе инструктора с грудничками