Построение тренировочного процесса дистанционно, ответы на вопросы от Зои Головни

03-03-2024

Построение тренировочного процесса дистанционно, ответы на вопросы от Зои Головни

Зоя, привет. Расскажи, пожалуйста, кто занимается дистанционно и как ты помогаешь выстраивать процесс?

Да, в Школе есть такая услуга. Достаточно давно и довольно успешно мы работаем с фридайверами, которым интересно тренироваться системно.

Как правило, основные запросы от тех, кому нужна единая система тренировочного процесса в бассейне с целью подготовки к соревнованиям. Либо это не спортсмены, а любители, которым нравится заниматься фридайвингом для себя, но они не могут посещать тренировки в Школе или живут в других районах Москвы, других городах, странах. Также есть категория фридайверов, которые хотят подготовиться к выезду на глубину. Занятия в бассейне позволяют сделать это. Вот основные три типа запросов.

Мы выстраиваем систему тренировок в зависимости от уровня, задач, времени, которое фридайвер планирует уделять процессу.

Кто твои ученики и кому еще рано?

Прийти могут все желающие после прохождения начального курса по фридайвингу (в нашей школе это Molchanovs Lap1). На этапе запроса мы обсуждаем цели и задачи. Здесь я понимаю, сможем ли мы сработаться с человеком. Это зависит от реалистичности запроса и других косвенных признаков.

Самое главное - включенность двух сторон и тотальный уровень доверия, адекватной обратной связи. С этим часто проблемки. Опять же, все есть процесс. И в процессе часто происходят трансформации, как с учеником, так и с тренером. При этом необязательно тренироваться до седьмого пота, по 3 тренировки в день. Мы работаем над конкретными задачами, исходя из тех исходных данных и возможностей, которые есть у человека.

Чем больше работы в этой области, тем больше виден результат. Нарабатывается опыт. Плюс я сама нахожусь в непрерывном процессе обучения, перенимаю практики у наших и зарубежных тренеров. Но в основе принципы обучающей методики Н.В. Молчановой. Каждый может тренироваться по этой системе, нужно лишь научиться анализировать и экспериментировать в зависимости от особенностей ученика. Плюс во фридайвинге очень много психологии. Очень много в голове. То что я развиваюсь сейчас в области психологии и коучинга хорошо помогает.

Чаще всего сотрудничество складывается с теми, с кем есть человеческий коннект, с кем мы на одной волне. Если вам не близок человек по каким-то понятиям, принципам, ценностям - сложно, дело не пойдет. Нужны свои люди.

Каких результатов добиваются ученики и за какое время?

У наших учеников результат есть всегда. Он измеряется в степени прогресса, в том числе соревновательного, но что наиболее важно, в качестве состояния и отношения к занятиям фридайвингом. Люди меняются, видно какие трансформации происходят с телом, насколько отпускает напряжение, становятся спокойнее.

Сроки - достаточно быстро. Прогресс на первых этапах во фридайвинге приходит быстро. При грамотно выстроенной работе. Вопрос - насколько сохранится дальше интерес и в какой степени фридайвер захочет развиваться.

Часто повторяю на инструкторских курсах о том, что главное "не убить гипоксией". К сожалению, торопятся и стремятся к цели. Во фридайвинге так не пойдет. Работа иного характера нужна. Запрягаем медленно и дифференцируем по уровню подготовки, разумеется. То что работает на спортсменах топового уровня не подходит для начинающих. Хотя... Творческий и очень индивидуальный процесс.

Среди учеников есть те, кто занимаются просто для себя, кто-то двигается по спортивной стезе, кто-то тренируется какое-то время, потом уходит. Я никогда не приучаю к рукам. Это моя философия по жизни, ее же транслирую людям. Если на каком-то этапе пути нам есть о чем посотрудничать на взаимовыгодных условиях - прекрасно. Но всегда у всех есть выбор что-то менять, пробовать и так далее.

Моя задача, чтобы фридайверы делали все грамотно и получали удовольствие от процесса при любом раскладе.

Провокационный вопрос: чем отличаются самостоятельные тренировки и на каком этапе коучинг желателен?

Все зависит от целей и задач. Можно ходить плавать и нырять самостоятельно, для себя, есть в доступе тренировочная программа Н.Молчановой. Запрос в тренерстве возникает, когда человек чего-то не понимает, нужны разъяснения, корректировки, а также когда доходит до уровня спортивной подготовки и есть интерес прогрессировать в спорте. Также коучинг нужен, когда спортсмен доходит до плато, нужно пересматривать подходы.

Есть фридайверы, их очень мало, которые способны заниматься самостоятельно и выстраивать собственный тренировочный процесс. Это единицы, как правило, люди с очень последовательным у методичным складом ума, самодисциплинированные, которые понимают принципы спортивной подготовки, могут анализировать, элементарно разбираются в терминологии. Большинству нужен тренер или хотя бы коуч, чтобы отрефлексировать.

Как можно попасть к тебе на дистанционные тренировки?

Напишите или позвоните, обсудим.

Какое напутствие ты можешь дать тем, кто в начале своего пути?

Всегда соблюдайте меры безопасности. Следуйте за своим любопытством и интересом. Найдите своего тренера.

Отправить заявку